История фабрики
Открытые источники информации об истории фабрики
1. Сканы книг о Фабрике
https://www.dropbox.com/sh/f7jh338yzvipkk0/AABT9VEXdlSQAjJQVGy07F2oa?dl=0

2. Местный краеведческий ресурс
http://borovsk-tract.ru/naro_fomisk/NF_fabrika.html

3. Сайт адимнистрации Наро-Фоминска
http://nfreg.ru/novosti/istoriya-fabriki-istoriya-...


4. http://artmuseumnn.ru/content.php?id=1045


4. Частный блог
https://ahaster.livejournal.com/12171.html



1840 - 1917
Российская Имерия

Статский советник Д.П. Скуратов
и поручик Н.Д. Лукин основали бумагопрядильную мануфактуру на берегу реки Нара. Впоследствии она развилась в Шелкопрядильную Фабрику, стала градообразующим предприятием и центром относительно которого развивался весь город.
1917 - 1991
СССР

Предприятие национализировано. Смена государственного строя 1917-го года оставила на фасаде монументальное мозаичное панно. В 1945-м на территории Фабрики велись ожесточенные бои, фабрика потеряла часть кровли и окон. В послевоенный период Фабрика восстанавливалась и расширялась.
1991 - 2008
Новая Россия

Фабрика сокращает производство и приходит в запустение. Исторический центр города превратился в серую зону, обнесенную забором.
2008 - 2019 г
Редевелопмент

Группа компаний Остов инициировала процесс редевелопмента территории фабрики.
Строения сохранившие историческую фактуру решили отреставрировать и приспособить под новые функции, культурную, общественную и жилую.

Для разработки бизнес-концепции и запуска проекта была привлечена команда с опытом создания столичных арт-кластеров -
Кристалл
www.kristall-agency.com

Для разработки архитектурной концепции - Нидерландское бюро c огромным опытом реставрации и бережной реновации промышленных строений обладающих исторической ценностью -
MEI Architects
www.mei-arch.eu
Концепция редевелопмента фабрики
Строения Фабрики

Центральная часть фабрики представляет собой 9 строений построенных в разное время с 1840 по 1968 года и взаимосвязанных между собой технологическими проходами.

На первых этажах предполагается организация галерей, в которых будут реализованы культурная, общественная и коммерческая функции:
культурный центр, выставочное пространство, коворкинг, мастерские, студии, кафе, рестораны, шоурумы резидентов.

На верхних этажах - лофт-апартаменты премиального уровня.
Красный кирпич, стены с историей, высокие потолки, многоуровневые пространства, огромные окна, террасы.

Смысловое ядро - культурный центр.
Музей фабрики, творческие мастерские и студии, выставочное пространство, кино, театральная студия, кафе, коворкинг.

Новое функциональное наполнение

1. Лофт-апартаменты.
2. Общественные пространства, кафе и шоурумы на первых этажах.
3. Культурный центр.
4. Оздоровительный SPA центр с бассейном.
На первых этажах комплекса — галереи, объединенные сквозными проходами с другими зданиями фабрики.


В них располагаются общественные и коммерческие функции:
культурный центр, коворкинг, мастерские, студии, кафе, рестораны, шоурумы резидентов.
Лофт апартаменты на верхних этажах строений фабрики

основные черты:
- высокие потолки
- огромные окна
- террасы
- многоуровневые пространства
- стены с историей
SPA центр
Оздоровительный и спортивный центр с большим бассейном и уличной террасой над рекой.




Сквозные галлереи и пассажи внутри строений, связанные с уличными пешеходными маршрутами формируют сеть взаимосвязанных общественных пространств.

Трепальный корпус
В рамках концепции редевелопмента на первых этажах планируются общественные зоны - галереи и атриумы
На верхних этажах - лофт-апартамменты.
Тема шелка в интерьерах фабрики
Шелк как продолжающаяся связь между людьми, является связующей темой интерьерных решений фабрики. Принты шелковой ткани воспроизводятся в сетчатых ограждениях лестниц и атриумов.
Социально-демографический
контекст
Более половины населения города до 1980 годов работала на Фабрике.
История каждой Наро-Фоминской семьи связана с Фабрикой.
После закрытия фабрики ручной труд рабочих стал все менее востребован.
62 000

человек постоянно проживают в Наро-Фоминске

.
40%

жителей каждый день ездят на работу в Москву
11%

жителей работают на местных предприятиях
Структура постоянного населения Наро-Фоминска

Новые жители Фабрики ~ 600 семей
~ 78% покупателей лофт-апартаментов на Фабрике - Москвичи, представители IT сферы, медиа, творческих индустрий и малого бизнеса.

"Летнее население"
~ 1 500 000 чел

Жители подмосковных дач регулярно заезжают в Наро-фоминск и посещают не только магазины но и общественные пространства.
Туристы Подмосковья ~ 500 000 чел в год

Помимо того что фабрика сама по себе является уникальным объектом притягивающим внимание туристов, в новой концепции фабрики предполагается создание культурного центра и запуск активной социо-культурной программы.

Летом 2019 года здесь уже проходили фестивали, выставочные и театральные проекты, организованные местными творческими сообществами.
Заявки
app@silkfabrik.ru
Сотрудничество
lubov@silkfabrik.ru
Made on
Tilda